МБОУ г. Иркутска ЦО № 10
г. Иркутск
  • Проект по профилактике буллинга "Новое школьное пространство"

    8-800-500-44-14

    Горячая линия психологической поддержки по вопросам травли для детей, родителей и учителей.
    Время работы: пн-пт 10:00-20:00 (по московскому времени). Для письменных обращений (вопросов): info@zhuravlik.org
    Изображения.

    С сентября 2023 года Центр образования №10 стал участником проекта по профилактике буллинга в образовательных организациях Иркутской области на 2023 - 2025 годы.

    Основная идея проекта - создание безопасной среды в образовательных учреждениях для всех детей. Главные задачи проекта: предотвращение и разрешение ситуаций буллинга в школе через внедрение в образовательное пространство школы «Школьного ориентира», «Театра дружбы», профилактической квест-игры «Класс#ВместеДружба».
    В рамках реализации проекта в учреждении проведены родительские собрания, собрания совета обучающихся и педколлектива.

    В холе 1 этажа при входе в учреждение оформлен Школьный ориентир - инструмент визуализации возможностей и ресурсов для обучающихся на получение как индивидуальной, так и групповой поддержки, включая команды Центра образования №10, мест и сервисов, к которым обучающийся может в случае необходимости обратится за помощью и сформировать представление о такой системе для дальнейшего использования.

    Попадая в школьное пространство, ребёнок сразу видит, что здесь есть взрослые люди, к которым можно подойти, задать вопрос и поговорить, и что у него есть разные возможности рассказать о своих проблемах.

    Для ребёнка в школе безопасно, с ними готовы общаться, его ждут, поймут и помогут, и здесь работают определенные правила, способные его защитить.

     Что мы знаем о буллинге?

    Буллинг (от английского bullying - «запугивание», «издевательство», «травля») - это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил, и жертва показывает, как сильно её это задевает.

    Буллинг может проявляться в разных формах:

    - обидные прозвища;
    - угрозы физического насилия;
    - драки, запугивание, высмеивание;
    - разного рода унизительные комментарии;
    - бойкот или подстрекательство, сплетни, публичные унижения и т.д.

    Основная идея проекта "Новое школьное пространство" - оказать влияние на создание безопасной среды в образовательном учреждении для всех детей, независимо от их физических и психологических особенностей.

    Главные задачи проекта - предотвращение и разрешение ситуаций буллинга в школе через внедрение в образовательное пространство школы "Школьного ориентира", "Театра дружбы", профилактической квест-игры "Класс#ВместеДружба".

    Что делать, если ваш ребёнок столкнулся с буллингом?
    Не закрывать глаза на проблему. Травля — это сложное социальное взаимодействие. Не стоит надеяться, что дети «сами разберутся».
    Поговорить с ребёнком о том, что происходит. Показать, что вы его поддерживаете и готовы за него заступиться: «Я тебе верю», «Я с тобой», «Я помогу тебе, мы вместе со всем разберемся».
    Позвонить на горячую линию проекта «Травли.net», чтобы получить психологическую и юридическую поддержку.
    Собрать доказательства травли для подкрепления своей позиции (скриншоты оскорбительных сообщений, показания одноклассников и свидетелей, заключения о поломках вещей, справки о побоях, фото «плевков в портфель», кэш в браузере и так далее).
    Подключить к решению проблемы классного руководителя, директора школы, школьного психолога, других родителей (как родителей пострадавших, так и родителей агрессора). По закону, в школе ученик имеет право на защиту от всех форм физического и психического насилия.
    Инициировать обсуждение проблемы, но без обвинений («Куда смотрят родители», «Куда смотрит школа»), а в спокойном и продуктивном ключе: проблема существует, что мы все можем сделать, чтобы её решить?
    Если школа не принимает мер — стоит написать жалобы в управляющий совет школы, в комиссию по делам несовершеннолетних управы / администрации района, инспектору по делам несовершеннолетних. Если и это не помогло, пишите жалобы о бездействии представителей в вышестоящие инстанции: в муниципальный департамент образования, в прокуратуру, региональному уполномоченному по правам человека. Во всех официальных обращениях важно соблюдать последовательность и вежливость.
    Рассмотрите возможность перехода ребёнка в другой класс или другую школу.
    Что делать, если мой ребёнок буллит других?
    Есть мнение, что агрессорами становятся чаще всего дети из неблагополучных семей или пережившие насилие. Это не всегда так — даже вполне благополучный ребёнок, попав в травматичную среду в школе, может начать травить других.

    Агрессия возникает:

    - из-за сложностей с коммуникацией,
    -из-за стресса от усталости и плохой успеваемости,
    - из-за давления учителей,
    - из-за возрастного или личностного кризиса.

    В целом, травля — это вторичное явление, проявление эмоционального или физического страдания, которое агрессор не может пережить иначе, кроме как подвергнув страданию другого. Поэтому наказание или ругань не помогут: ребёнок может из страха на время превратить агрессивное поведение, но потом оно возобновится с новой силой и в более изощрённой форме.

    Что поможет:
    Не ругайте, а начните разговор из позиции «Я вижу проблему и хочу помочь тебе».
    Дайте возможность проявлять себя в позитивном ключе. Часто агрессору не хватает внимания и признания в коллективе — поищите и предложите другие возможности для вашего ребёнка показать превосходство (выигрывать на конкурсах, заниматься активизмом, выступать на школьной сцене).
    Буллинг — это негативное проявление групповой динамики: есть явный лидер, но нет общего дела, вокруг которого можно сплотиться. Если ваш ребёнок проявляет явные лидерские качества, помогите ему реализовать свой талант позитивно: организовать квест, праздник, поход или стать капитаном спортивной группы.
    Развивайте у ребёнка эмпатию и объясняйте, что чувствует жертва. Часто агрессоры из-за низких способностей к эмпатии не представляют себе, насколько их действия ранят другого. Предложите вместе посмотреть фильмы, мультфильмы, почитать книги, в которых происходит травля, — и обязательно обсудите: что и почему провоцирует агрессора? Как себя чувствует жертва? Что происходит с наблюдателями? Как можно им всем помочь?-

    Школьный ориентир

    - это визуальное пространство, которое помогает ТЕБЕ сориентироваться в трудной ситуации и обратиться за поддержкой, помощью или советом. Ты может просто подойти к любому специалисту нашей школы, задать интересующий тебя вопрос, поговорить, рассказать о своих проблемах, трудностях, сложившейся ситуации, из которой ты не знаешь как найти выход. Тебя услышат, поймут, поддержат, помогут и окажут содействие! Также в школе на 1 этаже есть Школьный ориентир прямо у входа и Почта доверия, куда ты можешь написать о своей проблеме и тебе ответят. ЗНАЙ, что МЫ на ТВОЕЙ стороне и защитим ТЕБЯ!

    НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    Локальные документы по реализации проекта

    Методическое обеспечение реализации проекта

    "Школьное пространство" (видео)

    Полезные ссылки

    Фотогалерея

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике